МОУ ООШ с.Невежкино Белинского района Пензенской области

адрес442277, Пензенская область, Белинский район, с. Невежкино, ул. Пионерская, д.25
телефон, факс (841-53) 3-71-33
Здравствуйте, гость!      Войти  | Зарегистрироваться

Классный час на тему:«Чудес полна могучая природа… Ты только помоги их сохранить!»

Классный час на тему:«Чудес полна могучая природа… Ты только помоги их сохранить!» 28 Ноября 2014
«Чудес полна могучая природа…
Ты только помоги их сохранить!»
            
Цель:   прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать её, понимать закономерности происходящего в ней.

1.     На экране слайды /2-5./
Учитель: Где бы вы ни были, никогда не забывайте, что природа –наш друг. Все мы люди, звери ,птицы, различные микроорганизмы- живём на планете земля.
Это друзья, наш общий с вами дом.
За миллионы лет разнообразные виды животных и растений приспособились и притёрлись друг к другу. И мы знаем ,что человек это тоже часть живой природы. люди порой безрассудно вырубали леса,, осушали болота. распахивали степи. они не задумывались над тем ,что при этом грубо нарушают равновесие  в природе .делая благо одному, причиняя вред другому. Нужно очень бережно относиться ко всему окружающему: и к лесу, куда мы ходим за грибами и ягодами. и к болотам. где растёт клюква, и к речке .где мы купаемся в жаркий день ,и к берёзке. которая шелестит листвой. Пусть всем хватит места на нашей планете. давайте будем беречь всё это .жить ,не обижая друг друга и братьев наших меньших.
Ученик:  
                Словно книга открыта большая
                Перед нами родные края.
                И читать эту книгу,  мечтая,
                До чего интересно, друзья!
Учитель:
-Вы наверное догадались, о чём мы будем сегодня на уроке говорить! Да, речь  пойдёт сегодня о природе. . Ведь природа - это всегда тайна, сказка, всегда хорошее  праздничное настроение в любое время года.
Ученик:/слайды 6-10/
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм-
С лесами , тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт  для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не  оскверняй её святынь!

Учитель:
-Ребята, каждый из вас хотя бы один раз за лето побывал в лесу.  Наверное, много интересного там увидели, расскажите о своих наблюдениях.
-А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу?

ученик: в лесу нас радует  красота, чистый воздух ,тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы ,журчание ручейка


УЧЕНИК: Здравствуй лес!
              здравствуй лес!
.             Дремучий лес
              Полный сказок и чудес.

ученик: Ты о чём шумишь листвою
            ночью темной ,грозовою?
            ЧТО ТАМ ШЕПЧЕШЬ НА ЗАРЕ,
            весь в росе ,как в серебре,?
            кто в глуши твоей таится?
            Что за зверь, какая птица?
            Всё укрой не утаи
            ты же видишь- мы свои.

(голоса птиц)

Учитель: А ведь лесу человек обязан многим
Лес –воздух для лёгких
лес-дом для зверей и птиц.
Лес –кладовая .отдающая свои дары :орехи ,ягоды ,грибы.
Лес-зелёный наряд нашей планеты.
УЧИТЕЛЬ: а ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ,КАК НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ В ЛЕСУ?

УЧЕНИКИ:
1.Не  рви  цветы
2.нельзя разорять муравейники.
3.не ломайте ветви деревьев и кустарников.
4.не повреждай кору деревьев.
5.нельзя брать яйца из гнезда.
.6.Не сбивайте грибы. даже не чъедобные.
7.нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
8.в лесу, на природе запрещается поднимать крик ишум.
9.отдыхая  в лесу ,не оставляй после себя мусор.

Да ребята ,правила вы знаете .только надо их соблюдать.

Учитель:
Я  на  кусте  у  родника
не  тронул  ети  паука,
я  поглазел  на  муравьёв:
У них  домище-
Будь здоров!
Я долго по лесу  шагал, я никого не напугал ,
Нигде воды не замутил,,
В лесу  я просто погостил.!

Сценка: / слайд11/
Илья Муромец: (глядя из-под ладони вперёд)
-ЭХ, полюшко! Ни живо, ни мертво! Будто после побоища! / слайд12,13/

Алёша Попович: (кивая на камень)
- Тут что-то написано…. Налево пойдёшь- на химзавод попадёшь,  направо пойдёшь- на свалку попадёшь,  прямо поедешь- на бездорожье костей не соберёшь… Ну и заехали!
Добрыня Никитич: / слайд14/
-Глядите, туча чёрная по небу стелется, не к добру это!!! Неужели силы тёмные поганые снова на Русь напасть хотят? Защитим землю-матушку!!! Не пощадим живота своего!!
Илья Муромец: (глядя из-под ладони вперёд) / слайд15/
- Погоди, погоди, это не силы тёмные, а трубы химзавода дымят! Потому и трава на поле пожухла, измучили Землю-матушку люди неразумные!
Алёша Попович:
-Так что же мы зря от врага русскую землю отбивали, зря кровушкой своей её поливали?
Добрыня Никитич:
-Нет!  Не зря!!! Видно опять наше время пришло!..
Учитель:
-Ребята, как мы с вами можем сберечь нашу природу, нашу планету? Неужели без богатырей русских нам не обойтись?


- учитель :-Ребята,как мы с вами можем сберечь нашу природу, нашу планету? неужели без богатырей русских на не обойтись?

Ученик:- нет ,мы сами можем защитить свою планету.
  Ученик: / слайд16/

-На Земле исчезают цветы
С каждым годом заметнее это,
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой!»
Нам казалось всё мало и мало
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под ног,
Молчаливо дыша еле-еле,
Обречённо глядел василёк,
Безнадёжно ромашки глядели.
Учитель:
-Какие чувства вызвало это стихотворение?
-грустное.
-Почему?
-потому что, мы их рвём ,а потом выбрасываем.
-Да, ребята, многие растения не только радуют наш взгляд, но  и с древних времён излечивают нас от разных болезней!
-Какие лекарственные растения вы знаете?

1 Календула
2.ромашка.
3.лопух
4.малина.
5.подорожник.
Ребята ,а вам когда нибудь приходилось пользоваться лекарственными травами.?
-да.
молодцы ребята
а вот мы с ребятами составляли прект о лекарственных растениях и они нам сейчас о них расскажут.(Календула, ромашка ,подорожник ,лопух малина0
/слайды17-26/

Ученик:
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою,
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с  тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я : цветы как люди плачут
И росу роняют на песок…
ребята о  цветах  есть не только  цветы, но и музыкальные призведения.
и вот сейчас мы с вами прослушаем «вальс цветов « композитора Чайковского.


Учитель:
-Из-за губительного отношения людей к природе многие растения и животные пропадают. Чтобы сохранить их люди создают заповедники, разводят и охраняют пропадающие виды животных и растений.

учитель: -Как прекрасны эти творения природы.! ими б только восхищаться. поражаясь .сколь щедра на выдумки природа. если бы не одно  тягостное обстоятельство, многие из них занесены в Красную книгу ивсем им угрожает исчезновение с лица землю Сегодня  мы с вами поговорим о красной книге. Узнаем ,что это за книга ,для чего она нужна  и  зачем.?
- а кто знает ,что такое красная книга? слайд 27
-в этой книге собраны все виды исчезающих растений и животных.

Учитель:
Начиная с 1600 года на нашей планете  вымерло  около  150 видов  животных,  причём более половины – за последние 50 лет. За малым исключением . все эти животные вымерли по вине человека. Красная книга –это сигнал опасности .это не закон об охране природы. это лишь факты ,собранные учёными о животных и растениях. Международная Красная книга .впервые изданная в 1966 году ,включая в себя  описание 200 видов птиц. около 100 видов млекопитающих и примерно 25тысяч видов растений. Первая Красная книга в нашей стране
Была издана в 1978 году и называлась красная книга СССР .Спустя 6 лет появилось второе издание более полное .Был значительно расширен круг животных, нуждающихся  .в охране .кроме млекопитающих, птиц, амфибий, и рептилий в неё были включены 6рыбы,насекомые,молюскии даже черви.





Ученик:
Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты.
Охраняются звери и змеи,
Охраняются даже цветы!!!

Учитель:
Красная книга, Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Всё живое хранить зовёт.
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид.
А себя мы прощаем, прощаем.
Но грядущее нас не простит.
Красная книга ,Красная!
Может. Значит ,она ,что природа умрёт?
Цель у неё иная:
Всё живое хранить зовёт.





Видеоролик»животные занесённые в Красную книгу»
ребята .а какие животные живут в наших лесах?
(выхухоль, выдра, волк,  )

Вырубая леса .загрязняя реки. моря. люди губят множество животных .А для животных леса .реки, озёра ,степи -это дом.
Животные играют большую роль в природе .необходимы они и людям.
-как вы думаете ,для чего?
-давайте послушаем сообщения о животных, которые в нашей местности нуждаются в охране.

Помните ,что беречь надо и тех животных,которые не внесены вКрасную книгу.Это хорошо известные вам животные :белка, синица. дятел. лягушка, жаба.
Их жизнь часто зависит от нас с вами, от нашего поведения  в природе.
    
Учитель:
-А сейчас мы проведём викторину.

1. Кто, как только жарко станет
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой-
Скинет с плеч её долой./лес/

2. Она под осень умирает
И вновь с весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт она всё лето.
Коровам без неё - беда!
Она -их главная еда!/трава/

3. Я- капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки да лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица. /земляника/

4. Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке,
Заглянешь в серединку-
Увидишь сердцевинку.
Из плодов он твёрже всех.
Называется …/орех/.

5. Сорвал я красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу,
На белой он ножке, на шляпке- горошки,
А люди говорят, что в нём  опасный яд. /мухомор/

6. Кто собирает яблоки спиной?  /ёж/
7.Какой лесной зверь сушит грибы на зиму? /белка/
8. У какого зверя в листопад осенью появляются детёныши? /заяц/.
9. Эй, звоночки, синий цвет,-
С язычком, а звону нет!/колокольчик/
10.Лик пахучий, а хвост колючий./роза/
11.Белые горошки на зелёной ножке. /ландыши/
Узнай зверька по описанию:
1.какого зверя называют Владыкой Арктики(Белого медведя).
2.очень ценный пушной зверёк ,был на грани уничтожения, но предринятые людьми меры по охране спасли этот вид животных от исчезновения с лица земли (соболь)
3.это большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты  и нежности.(лебедь) .
-
-Ребята ,а каких птиц нашего края вы знаете?
-Снегири, воробьи, сороки, и т. д.)
-А ,что мы делаем для птиц .которые прилетают к нам на зиму?
- Мы мастерим кормушки и приносим им корм.
-Почему нельзя ловить птиц?
-они в неволе могут погибнуть.
_ребята А сейчс мы свами поработаем в парах у вас на столе есть конверты в них есть пословицы  и поговорки о природе. вы должны собрать их  и прочитать.


Аист на крыше – мир в доме.
Жизнь дана- на добрые дела.
много воды –много травы.
растение- земли украшение.
много леса- не губи ,мало леса -береги ,нет леса – посади.
покорми птиц зимой -они отплатят тебе добром летом.
Судьба природы- судьба родины.

учитель :- известный  писатель  пришвин М.м. говорил»берегите природу».Лес без зверей  -не лес. И пусть в воздухе кислород. но не летают в нём птицы –я не поверю и воздуху. если будет вода и ни одной рыбки- я не поверю воде.
Природа щедро наградила нас : в России сосредоточена четверть мировых запасов пресной воды! Но это не значит ,что   такое богатство можно бездумно транжирить мы должны бережно относиться и к воде, чтобы прийти в наши дома, вода проделывает долгий путь, представьте, что вы открываете на кухне кран и не можете набрать воды в чайник, идёте в ванну  и не можете помыть руки.
-ребята ,а знаете ли вы откуда приходит у нас с вами в наши дома вода?
- у нас вода приходит из под земли  в селе есть водонапорная башня и насосом качается вода из под земли и  по трубам приходит к нам вода.
А ещё воду можно принести из родника .У нас в селе 5 родников в них очень вкусная вода.
-ребята ,а кто знает какая река протекает у нас
?
-У нас протекает река Ворона.
-ребята когда мы в летнее время приходим купаться на речку и видим мусор возле реки ,как мы поступаем?
-Прежде ,чем купаться ,мы соберём мусор в пакеты и отнесём на свалку.

-Да ребята, охрана чистоты воды такое же важное дело, как и охрана чистоты воздуха.
-Кроме того ,воду нужно использовать бережно, не трать её напрасно, не забывать во время закрывать кран.

Вы  слышали о воде?  говорят она везде,
В луже .в море. в океанеи водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заполняет.
Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.
Средь высокихстройных елей рушится потоком селей.
На плите у вас кипит ,паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем .мы привыкли ,что вода,
Наша спутница всегда

Без воды на м не умыться
Не наесться .не напиться.
Смею вам я доложить –без воды нам не прожить.

--Будущее россии .её экология, чистота её рек и озёр зависият от каждого из нас .от детей  и  взрослых. сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий..автомобилистами, сами создадут семьи. Мы знаем .что чистая вода дарит нам жизнь .здоровье и радост ь .и  поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде. .экономно расходовать этот ценнейший дар. нужно охранять от загрязнений водоёмы и прилегающие к ним территории. Мы должны ответственно относиться к водным ресурсам., более активно участвовать в проектах по защите окружающей среды.

ученик:
Пусть на земле не умирают реки
Пусть стороной  обходит их беда
И будет оставаться в них навеки
Чистая и свежая вода.!

ученик:
Берегите эти земли, эти  воды.
Даже  малую  былиночку  любя
Берегите всех зверей  внутри  природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
учитель:
беречь природу – дело каждого человека. И я надеюсь ,ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к ней.

рефлексия.: вывешивается силуэт дерева из бумаги, а который дети наклеивают листочки определённого цвета.


-зелёный –если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь ,чтобы наша планета была цветущим садом.


жёлтый- тебя не волнует .что происходитв окружающей природе, что происходит с растениями  и  животными.



красный—если ты к природе относишься не бережно .не экономно, а  эгоистично, берёшь пример с невежественных людей, бездумно  губящих  природу.




Молодцы  ребята. !много нового вы сегодня узнали! я очень хочу .чтобы вы жили  в дружбе с природой ,чтобы всегда любовались её красотой. ведь сохранить природу для других поколений –это в ваших руках !А природа отблагодарит вас за ваши добрые дела спелыми ягодами, чистыми дождями .душистыми  цветами, ярким солнышком и другими  чудесами. Ведь чудес полна –могучая природа!


песня  :Пусть  всегда  будут  рощи. На мотив «Пусть всегда будет солнце.»


В заключении  песня  «как прекрасен этот мир.»




























Учитель:
-Молодцы! Много нового вы сегодня узнали! Я очень хочу, чтобы вы жили в дружбе с природой, чтобы всегда любовались её красотой, ведь сохранить природу для других поколений- это в ваших руках! А природа отблагодарит вас  за ваши добрые дела спелыми ягодами, чистыми дождями, душистыми цветами, ярким солнышком …и другими чудесами! Ведь чудес полна – могучая природа!



Возврат к списку

Яндекс.Метрика